Письмо Федеральной налоговой службы от 20 ноября 2023 г. N БВ-4-9/14632@
ФНС России подготовила временные рекомендации по порядку представления жалоб (апелляционных жалоб) и направления решений (извещений, иных документов) в электронной форме в рамках приказа Службы от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@.
Напомним, что названным приказом утверждены форма, форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) (далее - жалоба) на акты налоговых органов ненормативного характера, действия (бездействие) их должностных лиц, порядок обжалования которых регламентирован главой 19 НК РФ, и направления решения (извещения) по жалобе в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.
Временные рекомендации, представленные ФНС, предусматривают уточненный порядок подачи электронной жалобы.
В частности, уточнено, что жалоба может быть направлена по ТКС в налоговый орган, ненормативные акты, действия (бездействие) должностных лиц которого обжалуются, либо в вышестоящий по отношении к нему налоговый орган. Принявший жалобу налоговый орган должен будет направить ее на рассмотрение либо самостоятельно принять решение по ней. Одновременно исключено такое основание для отказа в приеме жалобы как ее подача в налоговый орган, не выносивший оспариваемых актов в отношении лица, нарушение прав которого обжалуется. Соответственно, уточнена и процедура получения решения (извещения, иного документа) по жалобе лицом, подавшим жалобу, в электронной форме по ТКС.
В письме ФНС России, которым направлены Временные рекомендации, указывается, что рекомендации применяются с момента установки соответствующей версии единого клиентского приложения АИС "Налог-3" на контуре промышленной эксплуатации (установка запланирована на декабрь 2023 г.) и до момента издания Федеральной налоговой службой приказа о внесении изменений в Приказ N ММВ-7-9/645@.
Напомним, что сейчас жалоба подается в вышестоящий налоговый орган через налоговый орган, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются. Вместе с тем с 01.01.2025 новой статьей 140.1 НК РФ предусмотрена возможность рассмотрения жалоб в упрощенном порядке - самим налоговым органом, акты ненормативного характера, действия или бездействие должностных лиц которого обжалуются, - в случае указания на это в жалобе.
Информационные правовые блоки системы ГАРАНТ
Личный кабинет
Новые документы в
Вашем комплекте
Вашем комплекте
За сутки: 11729
За неделю: 32164
За месяц: 102166
Новые документы в
системе ГАРАНТ
системе ГАРАНТ
За сутки: 11729
За неделю: 32164
За месяц: 102166
Как это работает
ФНС представила временные рекомендации по порядку подачи электронных жалоб в налоговые органы
Попробуйте Систему ГАРАНТ бесплатно