Новые документы в
Вашем комплекте
За сутки: 11729
За неделю: 32164
За месяц: 102166
Новые документы в
системе ГАРАНТ
За сутки: 11729
За неделю: 32164
За месяц: 102166

Суд разрешил не пропускать инспектора труда на сельхозпредприятие, где введен карантин из-за угрозы эпизоотии

Определение Саратовского областного суда от 28 декабря 2023 г. N 33а-10246/2023


Инспектор ГИТ приехал с выездной проверкой на сельскохозяйственное предприятие (агрокомплекс), однако его отказались пропустить внутрь. В акте проверки инспектор указал на вину агрокомплекса в том, что он не обеспечил допуск инспектора на место проведения КНМ, затем - со ссылкой на данный вывод - составил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 КоАП РФ, за необеспечение доступа к объектам проверки.

Агрокомплекс успешно оспорил в суде акт проверки в части выводов о причинах недопуска инспектора:

- в связи с установлением заболевания свиней африканской чумой и введением карантина на территории Саратовской области в агрокомплекс поступило уведомление районной станции по борьбе с болезнями животных, в соответствии с которым директору агрокомплекса необходимо принять ряд мер, в частности, исключить посещение всех производственных, офисных помещений всеми лицами (включая должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), кроме штатных сотрудников предприятия;

- кроме того, письмом замруководителя Управления Россельхознадзора руководителю агрокомплекса предложено принять исчерпывающие меры, направленные на обеспечение биологической безопасности предприятия и недопущения распространения заболевания, в том числе обеспечить работу предприятия с соблюдением режима закрытого типа, исключить доступ на производственные объекты посторонних лиц;

- данные обстоятельства своевременно доведены до государственного инспектора до проверки и во время ее проведения, в том числе присутствующим при проверке представителем ветеринарной службы;

- согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), следовательно, деятельность должностных лиц органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки должна быть законной;

- учитывая изложенные обстоятельства, невозможность обеспечения доступа инспектора труда к объектам проверки вызвана объективными причинами, не зависящими от волеизъявления или деятельности агрокомплекса,

- поэтому является незаконным отражение в акте формулировки о виновном необеспечении допуска должностного лица ГИТ на территории агрокомплекса, что в дальнейшем повлекло также составление протокола по ст. 19.4.1 КоАП РФ;

- при этом согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 акты контрольного (надзорного) мероприятия не могут выступать предметом самостоятельного оспаривания в качестве решений, поскольку являются средством фиксации выявленных нарушений. Однако в рассматриваемом случае акт проверки содержит констатацию нарушений и имеет неблагоприятные последствия для агрокомплекса, в частности, составление в отношении него протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, в связи с чем данный акт может быть самостоятельным предметом оспаривания в порядке главы 22 КАС РФ.
Попробуйте Систему ГАРАНТ бесплатно