Новые документы в
Вашем комплекте
За сутки: 11729
За неделю: 32164
За месяц: 102166
Новые документы в
системе ГАРАНТ
За сутки: 11729
За неделю: 32164
За месяц: 102166

Клиентоориентированный подход: надзорные органы меняют модель поведения

<a data-fancybox="" data-title="Купить Систему ГАРАНТ" data-src="#formModal" href="javascript:;" class="btn-name">Распоряжение Правительства РФ от 21 декабря 2023 г. N3745-р</a>
<br><br>

Правительство утвердило Концепцию совершенствования контрольной / надзорной деятельности (КНД) на ближайшие два года, а также план-график ее реализации. Сразу уточним: речь идет о проверках в соответствии с Законом N 248-ФЗ о государственном / муниципальном контроле, который не регулирует осуществление внешнего и внутреннего государственного / муниципального финансового контроля.
<br><br>
Очень важным Правительство полагает "разворот" модели поведения надзорных органов - от упреждающе-карательной к клиентоориентированной (клиент здесь - объект контроля). Речь при этом идет не об ослаблении контроля, а о расширении "образовательной" компоненты - нужно рассказывать хозяйствующим субъектам об обязательных требованиях понятным языком.
<br><br>
Для бюджетной сферы введут особый механизм освобождения от административной ответственности за нарушение обязательных требований. Выглядит это так: после выдачи предписания об устранении нарушений учреждение, учредитель и надзорный орган составят "дорожную карту" по устранению нарушений и специальное соглашение; после предписание отменяется, учреждение начинает исполнять эту "дорожную карту" (контролирует которую учредитель, а не надзорный орган), а исполнение "дорожной карты" будет являться обстоятельством, исключающим привлечение к административной ответственности.
<br><br>
Попробуйте Систему ГАРАНТ бесплатно